Delo.by,

    Комментарии 19 Апр 2013 19:00

    Как «вылечить» систему управления компанией

    Интерес к теме мотивации персонала из года в год растет. Это легко заметить по количеству тренингов и семинаров, которые завлекают руководителей бизнеса манящими лозунгами типа: «Мотивация персонала на 100%!» и др. А самыми популярными заказами на консалтинг в области управления персоналом также являются проекты в области разработки и внедрения систем мотивации. Белорусскому бизнесу уже не год и не два, и за пару десятков лет работы в хотя и не совсем рыночных условиях, предприниматели должны были разобраться с тем, что нужно делать, чтобы их наемные сотрудники эффективно работали. Но на практике ситуация такова, что эта проблема не только так же актуальна, как и раньше, но и нередко становится одной из самых трудно решаемых. Почему?

    Компании часто пытаются найти самое простое решение, а именно – лекарство от всех бед в виде материального стимулирования. Однако зарплата не мотивирует работать на пределе результативности и эффективности! Есть и вторая крайность. Те, кто убедился на практике в слабой эффективности «зарплатного» стимулирования, или пришел к такому выводу с помощью консультантов, часто начинают увлекаться инструментами нематериальной мотивации, тратя деньги на бесконечные тимбилдинги, корпоративные праздники, внутренние соревнования, социальные проекты и т.д.

    Низкая мотивация персонала в большинстве случаев – следствие, а не причина. Следствие недостаточно эффективно организованной системы управления организацией. Очень часто собственники и топ-менеджеры в этом месте машут рукой и говорят: «Это все хорошо, но давайте все таки разберемся с мотивацией – подправим премии, придумаем соцпакет… Короче, сделаем что-то такое, что поможет людям вернуть интерес к работе в компании». Но это не решит проблему! Заниматься надо причинами, а не следствиями.

    Проблема №1: «больная» система управления.Сотруднику крайне важно знать, каковы гласные и негласные правила работы компании, в чем заключаются принципы, по которым принимаются решения и оценивается работа, как отстраиваются взаимоотношения в коллективе, что хорошо и что плохо с точки зрения корпоративной морали и др. Цель собственника бизнеса должна быть максимально точно спроектирована на уровень целей рядовых сотрудников. Западный бизнес эту задачу давно решил через такие инструменты как MBO(целевое управление), BSC(система сбалансированных показателей), KPI(ключевые показатели деятельности) и др. У нас рядовые сотрудники далеко не всегда знают цели своей компании.

    Проблема №2: отсутствие «касты» линейных руководителей.Отсутствие качественного образования в области менеджмента, правильной среды развития менеджеров в компаниях оборачивается тем, что в 90% случаев наши менеджеры среднего звена – самоучки. Решение проблемы №2 стоит начинать с осознания того факта, что программист и руководитель отела программирования – это принципиально разные должности.

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Телекоммуникации и связь».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by