Delo.by,

    Комментарии 18 Июн 2012 9:00

    К 2016 году в Минске планируется построить не менее 200 магазинов «шаговой доступности»

    Формат магазинов «у дома» или «шаговой доступности» во всем мире давно занял свою нишу. С определенной долей допущения можно сказать, что в Беларуси магазины подобного формата работают еще с советских времен: пусть тогда этого понятия и не существовало, но специфика была примерно той же. Как правило, магазины у дома возникают на определенном этапе развития рынка – когда доля цивилизованного ритейла переваливает за 25-30%.

    В Беларуси «серые лошадки» розничной торговли – магазины  шаговой доступности – в основном принадлежат частному сектору (доля частного бизнеса в общем товарообороте страны составляет 80%), тем не менее, государство поддерживает этот бизнес, поскольку заинтересовано в развитии цивилизованных видов торговли. Недавно специалисты института «Минскградо» определили в белорусской столице более 200 мест для потенциального строительства небольших магазинов или объектов общественного питания (для сравнения: в прошлом году в Москве было открыто 1,1 тысячи магазинов шаговой доступности, а с начала 2012 года – более 200). В Минске один из таких объектов уже почти реализован в парке Челюскинцев, остальные – ожидают инвесторов.

    Классические «враги» магазинов шаговой доступности, причем, не только в Беларуси, – гипермаркеты и крупные дискаунтеры. Например, сеть «Евроопт» в товарообороте Минской области занимает 30%, а в черте города гипермаркеты «перекрывают кислород» остальным торговым точкам в радиусе не менее 3 км от себя. Реакция государства на эту тенденцию – проект закона «О государственном регулировании торговли и питания». Его основная задача – сделать поведение крупных игроков прозрачным, противодействуя монополизации ими белорусского рынка. В частности, будут ужесточаться требования к оплате товара, поставленного в торговлю: теперь максимальный срок оплаты (45 дней) будет прописан в законе. Планируется также отменить все виды дополнительных платежей, которые крупные сети предъявляют поставщикам: плата за место в торговом зале, за мерчандайзинг, перефасовку и др.  Конечно, пока это только проект закона, но, по мнению экспертов журнала «Дело», у него есть хорошие шансы вступить в силу.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – ритейл. А в разделе «Дело. Финансы» вы сможете узнать, как финансовые аналитики оценивают перспективы единой европейской валюты.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by