DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 18 Май 2011 13:07

    Вместо реальной поддержки инновационного бизнеса чиновники разрабатывают новые программы

    Инновационная экономика может быть создана не «сверху», а «снизу», но при условии поддержки государством творчества молодежи и частного бизнеса.

     

    Чтобы инновации внедрялись повсеместно, они должны стать «модными» и поддерживаться государством. Инновационный путь – это коренная смена старых методов экономической, научной и технологической политики на новые. Причем, радикально и в национальном масштабе. Не слишком ли грандиозная задача для страны, которая пока потребляет на $10 млрд. больше, чем производит? Уверен: не слишком! Только одно «но»: формируя «новую инновационную политику», мы по-прежнему используем устаревшие подходы. Сиюминутные финансовые трудности в Беларуси часто оттесняют на второй план далеко идущие замыслы. Но эта «финансовая экономика» может убить экономику инновационную!

    Самый простой способ уничтожить инновационный дух в стране – составить как можно больше планов и программ по развитию инноваций. Все и вся прописать – к конкретной теме и жестким срокам реализации. Наши чиновники вообще здорово поднаторели в отчетности об инновациях. Так, согласно официальной статистике, на 1 октября 2010 г. в стране были введены в эксплуатацию 785 «инновационных объектов»: создано 108 новых производств, модернизировано и реконструировано 294 действующих предприятия, внедрено 383 новых технологии на действующих предприятиях.

    В целом Государственной программой инновационного развития предполагается реализация более тысячи проектов. Кроме того, на 179 производствах будет освоено 458 новых технологий, создаваемых по проектам государственных научно-технических программ. Казалось бы, отлично – лед тронулся!? Но готов спорить, что персональный компьютер или иную диковинку мирового масштаба в рамках таких программ мы не сделаем. И еще: в уже реализованных проектах за 4 года было создано всего 12 тысяч новых рабочих мест. Это означает, что с нашей 4,5-миллионной рабочей массой для всего лишь 10%-ного изменения рынка труда потребуется 150 лет!

    Какие шаги необходимо предпринять Беларуси, чтобы развить творческую инициативу? Насколько важен коммерческий результат для инновационных проектов? Читайте об этом в печатной версии майского номера журнала «Дело», главная тема которого «Инновации и инвестиции».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by