DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 21 Ноя 2012 13:37

    «Игрика» - это больше, чем игра! Бизнес-тренажеры «made in Belarus»

    В последнее время жители Беларуси стали более активно создавать собственные предприятия. Среди начинающих бизнесменов находятся не только желающие открыть традиционный бизнес или скопировать уже работающие за рубежом бизнес-концепции, но и те, кто создаёт собственный уникальный продукт. Одна из таких компаний – предприятие «Игрика» - разработчик и производитель бизнес-тренажеров и настольных экономических игр. Об истории возникновения идеи, создании предприятия и его методах работы рассказывает директор ООО «Игрика» Глеб Герасимович:

    - Идея бизнеса сформировалась не сразу. Началось всё в 2008 году, когда в Минске был организован Клуб любителей бизнес-игр "Денежный поток". В то время мало кто знал, что с помощью игр можно учить людей обращаться с деньгами, строить бизнес. Однако по мере развития Клуба к нему присоединялось все больше людей, которые на собственном опыте могли оценить преимущества такого метода обучения. Сообщество Клуба росло. Весной 2011-го года Константином Журавским, основателем Клуба, была собрана команда, в которую вошли я и Иван Тимшин, а чуть позже к нам присоединился Александр Милькаманович. И мы приняли решение выпускать промышленным тиражом настольную экономическую игру "Бизнес-тренажер Денежный поток".

    «Бизнес-тренажер Денежный поток» - это сложный финансово – экономический тренажер, созданный на основе других экономических игр. Он вобрал в себя стратегии и тактики реальных людей, участников игровых тренингов, проводимых в Клубе в течение 3-х лет. По сути 4 часа за игровым тренажером эквивалентны 10-ти годам реальной жизни. За игровым столом в интенсивной и сжатой форме люди учатся управлять своими деньгами, договариваться и заключать совместные сделки, пробуют себя в разных ролях.

    О создании предприятия:

    Было не просто найти инвестиции и развивать проект в тот сложный период. Нам нужна была сумма в $5000, чтобы напечатать пилотный тираж. В итоге, несмотря на задержку и смещение сроков, осенью 2011-го мы нашли двух инвесторов в проект и привлекли спонсора. Им стал один из белорусских банков. С инвесторами мы рассчитались за полгода, а банк получил хорошее продвижение и популяризацию своего бренда среди целевой аудитории. То есть, срок окупаемости этого проекта - 6 месяцев! И более того - мы увидели растущий спрос. Поэтому приняли решение двигаться дальше. Так весной 2012-го года мы создали ООО "Игрика". Компания "Игрика" - производитель бизнес-тренажеров и настольных экономических игр, а так же организатор бизнес-тренингов игрового формата на финансово-экономическую тематику.

    - Что успели сделать за недолгий срок существования?

    - За эти полгода мы выпустили карточную экономическую игру "FLIXA", создали программу бизнес-обучения детей "Юный инвестор", с которой отработали в течение лета 2012-го года в детских оздоровительных лагерях. Подготовили более 20 игровых тренеров, которые работаю теперь в Минске, Новополоцке, Витебске, Гомеле, Орше, Гродно. Сейчас у компании "Игрика" более 15 различных продуктов: тренинги "Денежный поток", семинары по управлению личными финансами, «Фликсентации», бизнес-симуляции "Корпоративный Денежный поток", две настольные экономические игры - "Бизнес-тренажер Денежный поток" и  "FLIXA".

    - Сколько человек сейчас работает на предприятии? Для членов команды это основной или дополнительный заработок?

    - Сейчас в компании 8 человек. Часть из них работают на условиях полной занятости, кто-то по совместительству. И мы сейчас растём – недавно в нашу команду влились новые люди – пиар- и маркетинг-менеджеры. Также сейчас набираем команду в отдел продаж.

    - На каких условиях работают тренеры в других городах? Это сотрудники компании?

    - Тренеры – это не сотрудники компании. По сути они являются нашими франчайзи, которым мы передаём готовую технологию организации экономического Клуба. Они работают полностью автономно, наша же задача – обеспечить их методологическим материалом.

    - Вы предлагаете только собственные разработки? Есть ли у «Игрики» партнёрские связи в других странах?

    - Партнерские связи, безусловно, есть. Например, мы ведем переговоры с тайваньской компанией по поводу выпуска настольной игры, которая также учит управлять активами с учетом различных рисков. Игра потенциально очень интересная и оригинальная, однако еще рано говорить о каких-то подробностях. Но большинство наших продуктов – это авторские разработки на основе реального опыта ведения бизнеса, наработанного многими предпринимателями. К разработке игр зачастую подключаются эксперты в различных областях бизнеса: финансисты, маркетологи, специалисты по продажам.

    Кроме этого мы ведем переговоры и ищем возможности выхода на российский, украинский рынок со своими продуктами.

    - Где выпускаются игры – в Беларуси или в Китае?

    - На данном этапе наши игры производятся в Беларуси. Так что мы смело можем говорить, что у нас продукт  «made  in  Belarus»!

    - Как распространяете свою продукцию? Есть ли у «Игрики» собственный реальный магазин или только сайт?

    - Сейчас игры можно купить через наш сайт, который в скором времени будет обновлён и процесс покупки станет максимально простым. Также мы работаем с партнёрами – специализированными магазинами настольных игр, торговыми сетями, интернет-магазинами. Полный их перечень можно найти на нашем сайте. Собственный магазин пока открывать не планируем. В будущем – с ростом ассортимента предлагаемых товаров и услуг – возможно, придётся об этом подумать.

    Сейчас для тех, кто сомневается – покупать или нет - мы проводим «Фликсентации» или тренинги «Денежный поток», на которых можно познакомиться с нашими играми.

    -  Ваши клиенты – это в основном компании или частные лица?

    - Наши клиенты – это экономически активные и любознательные люди – и частные лица, и компании, - которые хотят сохранять и приумножать свои капиталы, а также учить этому своих детей. В целом, наша основная задача – нести в общество идеи финансовой грамотности, дать толчок для развития бизнес-инициатив.

    Наши тренинги активно используют корпоративные клиенты для командообразования, тренировки навыков переговоров и продаж, а также для оценки персонала. Мы работали с такими компаниями как "МТБанк", "Экспедиция", "Цептер-банк", "Сармат", консалтинговая компания "Ключевые решения", "Изовак",  "PAROC" ,  "R-Style".

    Детская программа «Юный инвестор» с раннего возраста готовит ребят к взрослой жизни - учит их быть лидерами, брать инициативу в свои руки, расширять кругозор и видеть возможности вокруг, управлять своими деньгами. В этой программе дети пробуют себя и в роли инвесторов, и бизнесменов, и продавцов, и покупателей. В будущем эти знания им очень пригодятся.

    - Какая ситуация на рынке? Есть ли у Вашей компании конкуренты?

    - Безусловно, конкуренты есть. Прямые и косвенные. У компании разные продукты и разные направления деятельности, следовательно, по каждому из направлений мы анализируем конкурентов отдельно. Но в целом я могу сказать, что процент экономических игр в общем объеме настольных игр очень маленький и колеблется на уровне 3-4%.

    - Что Вы считаете  успехами  «Игрики» на данном этапе?

    - Об успехе пока говорить рано. Мы находимся на начальной стадии развития и построения бизнеса, многие бизнес-процессы еще окончательно не сформировались, идет формирование бренда. Это сложное и ответственное время для любой компании. Критериями успеха для нас является не только прибыль и стабильно работающая компания. Не менее важные результаты нашей работы - это люди, которые благодаря нашим продуктам создали свой бизнес, научились управлять деньгами, улучшили свое финансовое положение; а также компании, которые повысили эффективность и прибыльность своего бизнеса после проведенных нами мероприятий.

    - Разработка и выведение на рынок собственного продукта– это больше риск или скорее преимущество для молодого предприятия?

    - Лично я верю в собственные продукты. Это и удовлетворение от процесса создания чего-то уникального, и в собственном продукте могут быть заложены большие прибыли. Безусловно, и риски больше, но это того стоит. Мы стараемся ориентироваться именно на продукты собственного производства.

    - Исходя из Вашего опыта, какие советы можете дать тем, кто думает об открытии бизнеса в Беларуси?

    - Открывать бизнес в Беларуси! Немедленно! Без раздумий! Процветает тот, кто действует. На моих глазах школьниками и студентами были созданы бизнесы и сейчас они работают в Беларуси и расширяются. Вы можете стать в их ряды. Главное – поверить в себя! А деньги всегда можно найти, если есть понимание, куда они будут потрачены и как они вернутся инвестору -  с какой прибылью и в какие сроки.

    -  Как будет дальше развиваться «Игрика»?

    - Уже готовится к выпуску экономическая игра для детей от 8 лет  FLIXA  - «Фермер». В это издание мы тоже хотим привлечь спонсора. Кроме того, ведём разработку еще нескольких игр, планируем переиздать «Бизнес-тренажер Денежный поток».  Мы активно внедряем наши игровые методики в систему образования - деятельность нашей компании поддерживается Национальным банком Республики Беларусь в рамках Программы повышения финансовой грамотности населения.  Недавно завершили работу с детской бизнес-программой в детском доме №6 г. Минска, в планах – дальнейшая работа в этой области.

    Беларусь – это наша стартовая площадка. Безусловно, наша цель – рынок России и стран СНГ, а дальше - европейский и американский. Уже сейчас мы делаем шаги в этом направлении – работаем над проектом создания мобильной версии одной из наших игр под  iPad. Мы понимаем, что предстоит сделать еще очень многое и это нас невероятно мотивирует!

    На сайте  www.igrika.by  можно узнать все подробности о компании и подписаться на нашу информационную рассылку. И смотрите наш канал на YouTube– www.youtube.com/igrikaa  Ждём всех!

    Молодое перспективное предприятие уже замечено экспертами. Компания «Игрика» стала победителем конкурса  «BusinessStart»,  который проводил портал   MAXI.BY.  Приз победителя – 20 000 000 бел.рублей на продвижение в интернете*.

    Пусть следующий конкурс станет шансом и для Вашей идеи!

    *Подробнее о конкурсе можно узнать на   http://delo.by/presentation/~shownews/Business-Start

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by