Delo.by,

    Комментарии 13 Май 2014 10:05

    Дом с обложки. По заказу

    Рынок услуг интерьерного дизайна в Беларуси растет, а вместе с ним – уровень работы мастеров и притязаний заказчиков.

    Анна Дейч, «Дело»

    Рынок белорусского интерьерного дизайна еще не «захватил» все сферы жизни – он по-прежнему остается в рамках жилой недвижимости. По словам дизайнера студии «Белый волк» Дмитрия Гурбановича, основную долю заказов составляют квартиры и дома, затем – рестораны, кафе и ночные клубы, и только потом – офисные помещения.

    «Причина в том, что многие руководители компаний предпочитают самостоятельно заниматься дизайном своих офисов: выбирать кафель, натяжные потолки, отделку стен и др. А вот о дизайне квартиры, особенно новостройки, задумываются уже на стадии ее строительства или покупки. Это дешевле и менее хлопотно, поскольку согласованием всех изменений планировки занимается сам застройщик», – говорит он.

    Самое большое заблуждение клиентов заключается в том, что дизайнер для них – это синоним дополнительных затрат. На самом деле, услуги настоящего профессионала зачастую помогают экономить, ведь вы приходите к специалисту с образом квартиры своей мечты, а получаете от него проект готового объекта.

    «Потребители постепенно стали понимать, что каждый должен заниматься своим делом. Дизайнер окупает себя и экономит их деньги на ремонте, потому что он изначально может застраховать от ошибок. В интерьере мелочи очень влияют на итог работы, к примеру, даже укладка плитки на полу в кухне может как испортить помещение, так и выгодно преобразить его»,–отмечает дизайнер интерьера Анна Борисовец.

    Дизайнер знает, где можно купить качественные материалы дешевле, при этом не уступив в качестве, он может подсказать наиболее правильное и удобное зонирование помещения, окончательно определиться со стилем и предпочтениями.

    Сейчас в Минске существует более 40 дизайн-студий и большое количество специалистов, которые работают сами на себя. Поэтому конкуренция среди них достаточно ощутима.

    «Если сравнивать студии и индивидуальных дизайнеров, то последние зачастую не уступают по качеству работы. Да, в студии проект делится на несколько стадий, и за каждую отвечает отдельный человек: один делает только чертежи, другой – замеры помещения, третий – выезжает с клиентом покупать материалы. Но, с другой стороны, когда этим занимается один человек, проект получается более целостным»,– считает дизайнер интерьеров Виктория Паненкова.

    В целом, стоимость услуг по созданию интерьера зависит от следующих параметров:

    ·         типа объекта (квартира, загородный дом, офис);

    ·         набора услуг (эскизный проект, полный комплект рабочей документации, 3D-визуализация, авторский надзор, выбор материалов, мебели, аксессуаров);

    ·         профессионализма и опыта исполнителя.

    Как правило, дизайнер предлагает заказчику на выбор два комплекта. Первый – это набор чертежей и разверсток – в 2D. Он обойдется клиенту примерно в $10-15 за кв. метр. Второй – уже с объемной визуализацией – в 3D. Его цена, соответственно, выше – от $30-35 за «квадрат».

    Создаем проект

    Белорусские заказчики выбирают дизайнера, ориентируясь именно на стоимость его услуг, а уже затем – на стиль, в котором он работает. И, по словам наших экспертов, самое сложное в подготовке проекта – понять, что же именно хочет заказчик, ведь не все достаточно хорошо разбираются в стилях, а разобраться в тонкостях сочетания цветов, тканей и фактур довольно сложно. Дизайнер не должен навязывать свое видение, но обязан донести его до клиента: почему нужно сделать именно так, а не иначе.

    После того, как концепция принята, согласовывают эскизы и делают замеры. Конечно, если заказчик попросил сделать перепланировку помещения, то необходимые замеры выполняют предварительно, обговаривая, каким образом можно изменить то или иное помещение.

    После этого делается точный чертеж и, по желанию заказчика, дизайнер рассчитывает стоимость всех необходимых материалов.

    «Конечно, все зависит от бюджета, но каждый дизайнер хочет сделать что-то уникальное, продвинуть свою идею. А это может потребовать более дорогих материалов»,– говорит В. Паненкова.

    Также дизайнер обычно предлагает сопровождать реализацию проекта, например, выезжать за покупкой материалов. Стоимость каждого выезда начинается примерно от $10. Заказчик может сэкономить и отказаться от такой услуги, но ведь не всегда нужные материалы будут в наличии, а какие альтернативные варианты станут наиболее уместны в конкретном проекте – знает только его дизайнер.

    Молодая сфера

    Услуги по дизайну интерьеров стали развиваться в Беларуси только в последнее десятилетие. Частично это объясняется тем, что проект интерьера и его воплощение могли себе позволить только достаточно обеспеченные люди. Также до последнего времени в Беларуси именно дизайнеров выпускали единичные учебные заведения.Несколько лет назад ситуация начала меняться. В стране появились курсы по подготовке дизайнеров интерьеров и во многих вузах открыли соответствующие специальности.

    Тем не менее, рынок архитектурных и дизайнерских услуг все еще остается недостаточно «разогретым». Если раньше услуги дизайна оказывали работники проектных институтов в качестве подработки при выполнении архитектурных работ, то в настоящее время на рынке появилось немало архитекторов и дизайнеров, которых называют «свободными». Работают также небольшие частные компании (штат – до 10 человек), возглавляют которые, как правило, дипломированные архитекторы или дизайнеры.Поскольку в большинстве случаев расчеты за услуги осуществляются по принципу «из рук в руки», точно оценить объем этого рынка крайне сложно. По мнению члена Белорусского союза архитекторов, главного архитектора проектов ОДО «ЦентрСтройПроект» Натальи Кармановой, сегодня существует ряд проблем в сфере дизайна частных интерьеров.

    Во-первых,относительно низкий спрос, обусловленный невысоким уровнем доходов потенциальных заказчиков. Во-вторых, это качество предоставляемых услуг: подавляющее большинство людей, занимающихся отделкой помещений и называющих себя модным словом «дизайнер», не имеют никакого профессионального образования. От этого в проигрыше остаются как действительно профессиональные архитекторы и дизайнеры, остающиеся без заказов, так и заказчик, получающий услуги низкого качества. Из этого следует третья проблема: в нашем обществе еще не сформировалось уважение и доверие к профессионалам в принципе, а это уже вопрос культуры и менталитета.

    «Необходима четкая система контроля качества оказываемых услуг и защита клиентов от непрофессионалов, например, сертификация. А популяризация профессии дизайнера сформирует в обществе более ясное представление об этой сфере деятельности»,– констатирует эксперт.

    В целом же, наметившаяся тенденция развития строительной отрасли в Беларуси и возведение многочисленных объектов коммерческой и жилой недвижимости, наверняка сыграют в пользу массового увлечения дизайном интерьеров, объединяющих в себе и бизнес, и моду, и амбиции.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by