Delo.by,

    Комментарии 5 Окт 2012 14:05

    Коммерческие автомобили: белорусы предпочитают иномарки российским брэндам

    Сегмент легких коммерческих автомобилей (класс LCV – по международной классификации) считается одним из самых перспективных на мировом авторынке. Но при этом спрос на коммерческую технику очень сильно зависит от состояния экономики. Поэтому продажи в этом классе наиболее значительно пострадали в результате мирового экономического кризиса. В Беларуси в 2011 году они сократились, по сравнению с докризисным 2008-м, почти в четыре раза.

    В целом 2011 год для сегмента LCV (автомобили массой до 6 тонн – микроавтобусы, фургоны и пикапы) оказался достаточно удачным, хотя и противоречивым. Реализация легких коммерческих машин в Европе выросла на 7,5% – почти до 1 млн. 651 тыс. единиц. В частности, во Франции продажи таких автомобилей увеличились на 2,7%, в Великобритании – на 16,7%, Германии – на 18,8%.
    Одним из самых перспективных рынков для LCV стала Россия, где в прошлом году было продано почти 175 тыс. машин (+28% к 2010 году). В результате российский рынок легкого коммерческого транспорта вышел на 4-е место в Европе. Положительная динамика наблюдается и в 2012-м: по итогам мая продажи легких коммерческих автомобилей в России составили 14.354 единицы – на 9,6% больше, чем за аналогичный период 2011-го.

    На этом фоне отрицательная динамика продаж коммерческих автомобилей в Беларуси в 2011 году выглядит довольно печально – минус 23,72% к 2010-му (2.839 единиц). С учетом того, что общий объем продаж новых автомобилей в Беларуси составил 16.275 единиц, доля сегмента LCV оценивается примерно в 17,5%.

    По оценкам участников рынка, для Беларуси главным фактором, вызвавшим падение продаж в сегменте коммерческой техники, стал валютный кризис 2011 года. Его последствия рынок ощущает до сих пор. Но есть и другая причина – резкое сокращение продаж автомобилей российских марок. Их продажи упали на 33%, что не могло отразиться на сегменте LCV. В результате, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), на первую строчку рейтинга вышел Volkswagen с рыночной долей 28,6% (812 единиц), а традиционный лидер – ГАЗ – опустился на вторую позицию (21,66% и 615 единиц соответственно). Замыкает тройку лидеров Peugeot с рыночной долей 17,44% (495 единиц).

    ГАЗ пока удерживает пальму первенства среди самых популярных моделей – речь о знаменитой «Газели», но и здесь его лидерство, скорее всего, недолговечно. Интерес потребителей все больше склоняется в сторону более экономичных и надежных импортных моделей. Не случайно «Газелей» в Беларуси теперь продается втрое меньше, чем еще полтора-два года назад. Как считают участники рынка, этот тренд будет все более заметен по мере открытия рынка ЕЭП иностранным автоконцернам в связи со вступлением России в ВТО.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Информационные технологии».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by