Delo.by,

    Комментарии 16 Апр 2013 19:00

    Белорусские логистические центры остаются в стороне от транзитных грузопотоков

    До завершения реализации Программы развития логистики остается не так много времени. Напомним: она рассчитана до 2015 года. Пока же в строй введено 11 торгово-логистических центров (из 36 запланированных). По словам экспертов «Дела», их средняя загруженность не превышает 40%. Но основная проблема не в этом. Практически все действующие объекты занимаются лишь внутренней логистикой,  несмотря на то, что Программа развития логистики была рассчитана на увеличение объемов обработки именно транзитных грузов.

    Специалисты утверждают, что исключительно транзитных логистических центров у нас нет, за исключением предприятия «Белтаможсервис», где идет таможенная очистка и распределение грузов. Недавно«Белтаможсервис» начал растаможку на территории своих центров товаров из России. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что это – пока практически единственный иностранный клиент, которого заинтересовала белорусская транзитная логистика. Даже россияне, по словам директора РУП «Белтаможсервис» Юрия Короля, к сотрудничеству подходят весьма осторожно. Тем не менее, уже растаможено 795 партий товара по 20 тонн каждая, при этом выручка предприятия составила $12 млн. «Вы понимаете, какой это доход для государства? говорит Юрий Король. – Хотя обработанный объем – это менее 2% возможностей «Белтаможсервиса».

    Перспективы, конечно, вырисовываются, но до их реализации дело, увы, не доходит. Начнем с того, что наши партнеры по Таможенному союзу (ТС) до сих пор не разобрались с принципом резидентства, согласно которому после контроля на внешней границе ТС товар можно растаможить только в стране регистрации импортера. По словам эксперта в сфере логистики Максима Губского, очень многие российские и казахстанские компании были бы не прочь открыть в Беларуси свои представительства (согласно законодательству, только в этом случае компания может растаможить свой товар), если бы на них проводилась таможенная очистка товаров. По словам бывшего директора транспортно-логистического центра «24», а ныне – заместителя Председателя Правления Банка развития Василия Шведа, он недосчитался, как минимум, двух крупных клиентов из-за того, что не смог предоставить полный комплекс услуг, в том числе и таможенных. «В Европе логистический бизнес строится по-другому, –говорит Василий Швед. –Он разделен: там есть инвестиционные компании – группы собственников, которые строят помещение, создают оснащенный склад, закупают автопарк. Их бизнес это сдача склада в аренду со всем готовым оборудованием. А есть логистические операторы, бизнес которых именно логистика. Они предоставляют свои услуги на базе арендованных площадей, поэтому у них нет проблем с кредитной задолженностью. В этом и заключается один из секретов более дешевых, чем у нас, логистических услуг. За счет структуры затрат по хранению оплата всех услуг в Прибалтике обходится примерно на 30% дешевле, чем в Беларуси».

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Телекоммуникации и связь».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by