Delo.by,

    Комментарии 7 Июн 2013 18:30

    Белорусские логистические центры и перевозчики в 2012 году оказали услуг на $1,5 млрд.

    Интересно, что на долю договоров с резидентами Республики Беларусь приходится лишь 35% от общего объёма.

    Сейчас в Беларуси действуют 644 транспортно-экспедиционных и логистических предприятий, среди которых 11 логистических центров и 280 индивидуальных предпринимателей. Об этом сегодня заявил председатель Ассоциации международных экспедиторов и логистики "БАМЭ" Николай Горбель.

    За 2012 год все игроки белорусского рынка транспорта и логистики оказали услуг на сумму $1 млрд. 595 млн., что больше на 22% по сравнению с прошлым годом. Интересно, что на долю договоров с резидентами Республики Беларусь приходится лишь 35% от общего объёма - то есть $575 млн.

    Тот факт, что большую часть договоров заключили с иностранными компаниями, говорит о том, что Беларусь постепенно включается и участвует не только во внутренних, но и в международных транспортных потоках. По словам членов "БАМЭ", через несколько лет белорусские логистические центры и частные перевозчики смогут составить конкуренцию зарубежным игрокам и на рынке ЕС.

    "Согласно программе развития логистической системы республики до 2015 года, предусмотрено строительство новых логистических центров на 36 участках (из них 16 участков в Минской области). Кроме того, правительством выделено 8 участков для строительства вне программы. Таким образом, в республике осуществляется 45 инвестиционных проектов по созданию логистических центров", - заявил начальник отдела логистической деятельности Министерства торговли Роман Рачковский.

    Тем не менее, общая картина по логистическим центрам в стране не такая радужная. По-прежнему их загруженность составляет не более 40%.

    Подробнее об этой и других проблемах белорусских логистических центров писал delo.by.

    По мнению членов Ассоциации, основное препятствие, которое мешает развитию международных грузоперевозок, - это трудности с выдачей разрешений со стороны России, чтобы перевезти груз в третьи страны. Эту проблему пока решить не удалось, хотя вопрос поднимался даже на правительственном уровне.

    В ходе своего последнего визита в Беларусь премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что полная отмена изъятий и ограничений для национальных перевозчиков должны быть произведена к 2015 году.

    "Это очень трудно, но, если мы хотим интеграции, нам придется это сделать, даже несмотря на те потери, которые понесут экономики наших стран. Это мы все должны понимать, должна быть абсолютно ясная позиция", - сказал тогда Медведев.

    Также белорусским перевозчикам сейчас приходится работать в условиях особенно жесткой конкуренции. Прежде всего, со стороны наших географических соседей – Польши и Литвы. Экономика ЕС переживает период рецессии, особенно это касается Южной Европы. Поэтому конкуренция на восточном направлении (ЕС – Россия – Казахстан) заметно возросла.

    Подробнее о проблемах белорусских автоперевозчиков, читайте в июньском номере журнала "Дело" (№6).

    delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by