Delo.by,

    Комментарии 10 Май 2013 12:19

    Белорусские сельхозпроизводители не выдержат конкуренции в рамках ЕЭП?

    На «общем рынке» ЕЭП белорусские производители продуктов питания столкнутся с мощными конкурентами.

    Белорусское сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность до сих пор демонстрировали пусть небольшой, но стабильный рост объемов производства. Сегодня проблема в том, что открытый рынок ЕЭП очень скоро столкнет лбами неповоротливые и субсидируемые государством белорусские предприятия с эффективными частными компаниями России и Казахстана. Анализируя статистику белорусского сельскохозяйственного производства, несложно заметить, что большинство достижений связаны с наращиванием объемов производства – пресловутым «валом». Если взять для примера один из самых благополучных сегментов отрасли – птицеводство, то выяснится, что только 8 белорусских предприятий работают с эффективностью 20-40%, а у остальных она ниже уровня инфляции. Практика бюджетного финансирования сельского хозяйства, при которой оно потребляет почти 8% бюджетных расходов, а производит всего 4,1% совокупного ВВП, дальше продолжаться не может. Причем, большинство производителей демонстрируют растущую затратность, и уже сегодня отмечают падение продаж на самом важном для себя рынке – российском.

    Как отмечают эксперты, основные проблемы белорусских пищевиков лежат в плоскости маркетинга.  Это неоднократно отмечалось участниками минского форума пищевиков «Увеличение экспорта белорусских продуктов питания и вхождение в торговые сети Российской Федерации».В частности, по мнению Владимира Лойко (проект «Центр управления продаж «Белорусские товары»), белорусские производители абсолютно не готовы к работе с российскими сетями. Они пока не в состоянии выдержать их требования по срокам поставки, оформлению упаковки, ценовой политике.  Маркетолог Александр Белый, координатор проекта «Наша Страва», уверен, что только лишь увеличением поголовья скота Беларусь не сможет выполнить прогноз по увеличению объемов экспорта продовольствия до $7 млрд. Для этого необходимо уделять внимание маркетинговым инструментам: брэндированию и повышению добавленной стоимости продукции. Ведь не секрет, что многие российские и украинские предприниматели хорошо зарабатывают на брэнде «Белорусские продукты питания», открывая киоски, магазины и даже целые торговые сети.  

    Есть еще один фактор риска для белорусской переработки: выравнивание внутренних цен на продукты питания с ценами стран-соседей создает угрозу роста импорта. Тем более что в рамках ЕЭП он сейчас вполне легален.  «Окорочка замороженные в России стоят на 25% дешевле, чем в Беларуси, пельмени – и вовсе на 40%. Крупы в российских магазинах также дешевле. Все это создает основания для импорта товаров из России в Беларусь», – считает сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства, директор сети продовольственных магазинов  Виктор Маргелов. 

    Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала «Дело», главная тема которого – «Продукты питания».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by