Delo.by,

    Комментарии 16 Май 2012 15:10

    Автодилеры прогнозируют новый виток ажиотажного спроса на автомобили и дальнейший рост цен

    Белорусскому авторынку вновь придется пройти через огонь и воду. Сейчас на нем наблюдается определенное затишье, хотя небольшой рост продаж дилеры все-таки отмечают. Если в первом квартале 2011 года, по сравнению с 2010-м, он был довольно ощутимым (за январь-март дилеры продали 2476 авто), то в 2012-м продажи идут практически на уровне прошлого года. Что касается цен, то пока они выросли незначительно. Вместо обещанного повышения на 15%, в реальности цены выросли на 3-7%.

    Рынок замер в ожидании нововведений, которые связаны со вступлением России в ВТО с 1 августа 2012 года. Действующие правила этой организации потребуют от нашей восточной соседки снижения ставок таможенных пошлин на новые авто с 30% до 25%, что непременно должно сказаться и на Беларуси. Хотя процедура изменения ставок и будет растянута во времени.

    Однако в краткосрочной перспективе перед рынком стоит другая угроза: совсем недавно Минпромторг России подготовил поправки к Закону «Об отходах производства и потребления». Они предполагают введение с 1 августа 2012 года специального утилизационного сбора, который должен взиматься при покупке автомобилей. Для легковых авто Россия предлагает базовую ставку сбора в 20 тыс. российских рублей! Даже за автомобиль с объемом двигателя менее 1300 куб. см., произведенный в России, придется доплатить 10 тыс. руб.

    Как считают эксперты журнала «Дело», экология здесь не при чем: из-за вступления в ВТО России придется отказаться от самого эффективного способа защиты своего авторынка – пошлин. Поэтому новый налог – всего лишь альтернативный способ отбить у автовладельцев из стран ЕЭП желание покупать импортные машины. Но у участников рынка есть обоснованные сомнения в реальной готовности российской автомобильной промышленности обеспечить весь рынок Таможенного союза легковыми автомобилями. Ведь для замещения их импорта только в России необходимо увеличить ежегодное производство на миллион штук, то есть удвоить! Однако, по оценкам аналитиков RBCResearch, объем производства новых легковых автомобилей в России в 2012 году может даже снизиться на 2%.

    Пока не понятно, будет ли этот закон продублирован в Беларуси и Казахстане, хотя дилеры склоняются к худшему варианту. В этом случае Беларусь вновь может столкнуться с витком ажиотажного спроса на автомобили, правда, он будет кратковременным и пик его придется на июль 2012 года. Причем на этот раз ажиотаж коснется преимущественно новых авто.

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – образование и карьера. А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на рынке облигаций.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by