Delo.by,

    Комментарии 10 Апр 2012 14:00

    Авиаперевозки в Беларуси подорожали, но пассажиропоток авиакомпаниям удалось сохранить

    2011 год проверил авиаперевозчиков на прочность. Причем, проблемы, с которыми столкнулись участники рынка, носили как внешний, так и внутренний характер. И самой значительной из них стал рост цен на авиационное топливо из-за взлетевших котировок на нефть. К середине прошлого года авиационный керосин у разных поставщиков поднялся в цене на 35-40%. Есть такие расчеты: повышение цен на нефть всего на один доллар за тонну обходится мировой авиаиндустрии в $1,6 млрд. Поскольку горючее – самая большая статья расходов авиакомпаний, которая составляет примерно 35-40% всех операционных затрат. Усложнило жизнь авиакомпаний, работающих на белорусском рынке, и отсутствие на протяжении нескольких месяцев 2011 года в обменных пунктах страны иностранной валюты. В этой ситуации продавать билеты за белорусские рубли смогли не все авиакомпании, даже имеющие представительства в Беларуси.

    Результатом стало падение продаж. Так, на направлении Минск –Абу-Дабидля авиакомпании «Etihad Airways» за время отсутствия валюты в свободной продаже оно составило около 30%, а на некоторых других транзитных направлениях – 40%. В свою очередь «Белавиа», которая вначале 2011 года ежемесячно увеличивала пассажиропоток на 25-30%, с наступлением валютного кризиса также стала терять пассажиров. Впрочем, положительная динамика по росту пассажиропотока сохранилась даже в этот период. В мае-июне рост просто снизился до 15-17%. А в сентябре – до 2%. И лишь в октябре-ноябре объем перевозок упал на 2-3%, причем, такая тенденция сохранялась до середины декабря. В летние месяцы 2011-го Lufthansa также снизила продажи на белорусском направлении примерно на 10%, поскольку была вынуждена принять решение о приостановке приема платежей в белорусских рублях из-за невозможности их конвертирования даже по высокому курсу.

    Как говорят представители авиакомпаний, из-за кризиса от полетов в первую очередь отказались туристы и студенты. Кризис на туристическом рынке вообще оказался самым значительным негативным фактором для рынка авиаперевозок. В частности, авиакомпания «Белавиа» на 10% сократила чартерные рейсы.Удержаться на плаву авиакомпаниям помогли бизнес-перевозки, которые пострадали в значительно меньшей степени. Так, в «Etihad Airways» отмечают, что если раньше в Арабские Эмираты около 70% пассажиров летали с целью отдыха, а представители бизнеса составляли 30% клиентов, то теперь доля деловых поездок возросла до 60-65%.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – «Телекоммуникации и связь». А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на российском фондовом рынке.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by