Delo.by,

    Комментарии 16 Май 2012 14:00

    Продажи алкоголя в Беларуси растут, а его производство по-прежнему является высокорентабельным бизнесом

    В это сложно поверить, но Беларусь стабильно входит в мировой ТОП-10 как по объему производства крепкого алкоголя, так и по его потреблению. Несмотря на то, что в 2011 году средние цены на крепкий алкоголь в стране выросли в 2,6-2,7 раза, физические продажи водки и ликероводочных изделий увеличились на 17,7%!

    В свете этих цифр становится понятным то упорство, с которым наше государство защищает свой алкогольный рынок от посягательств частного бизнеса и, прежде всего, от иностранных производителей. До сих пор правительство утверждает перечень продукции, которая может ввозиться в страну и список импортеров, которые имеют право поставлять импортный алкоголь в Беларусь. В 2012-м число таких компаний увеличилось с 25 до 29.

    В последнее время на белорусском алкогольном рынке наблюдаются интересные коллизии, которые вытекают из общей логики развития экономической ситуации в стране. Во-первых, растут продажи водки. Так, в 2011 году, по сравнению с 2010-м, они увеличились на 18,1%, и рыночная доля водки в общем объеме потребления алкоголя составила 46,4% (+3,6%). А уже в январе она возросла до 51,3%!

    Во-вторых, продажи коньяка и бренди резко падают. Их доля в общем объеме рынка и в 2011-м была исчезающе мала – всего 1,4%. А в январе продажи коньяков рухнули сразу на 31,5%, и практически все торговые сети отметили проблемы со сбытом этого напитка.

    В-третьих, несмотря на падение спроса на более дорогие виды продукции, «Белгоспищепром» всячески поощряет подведомственные предприятия к увеличению лицензионного производства и бутилирования традиционно импортных напитков. Так, в 2011 году организации концерна произвели 218 тыс. дал коньяка, что на 1,9% больше, чем в 2010 году. Производство виски увеличилось на 11,1% (до 31 тыс. дал. или  400 тыс. бутылок). В 2011 году «Минск Кристалл» впервые начал разливать кубинский ром. Его выпуск составил 2,4 тыс. дал. Продолжалось и лицензионное производство водки Nemiroff

    Кстати, на 2012 год квота на производство водки и ликероводочных изделий в Беларуси снова повышена – на 7,3% до 20,02 млн. дал. При этом правительство рассчитывает на наращивание экспорта. За пять последних лет объем экспортируемого концерном «Белгоспищепром» алкоголя уже вырос в 15 раз. Только за 2011 год экспорт белорусской водки увеличился в 3 раза (с 482 тыс. дал до почти 1,5 млн.). Интересный факт – на российский рынок до недавнего времени приходилось менее 20% экспортных поставок. Львиная доля экспорта (более 1,3 млн. дал) – поставки на рынок Евросоюза (в основном, в Литву и Латвию).

    Подробнее об этом – читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело», главная тема которого – образование и карьера. А из рубрики «Личный капитал» вы сможете узнать, как заработать на рынке облигаций.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by