Delo.by,

    Комментарии 4 Июн 2015 12:15

    Рост вопреки неопределенности

    Ведущие мировые ритейлеры медленно, но верно восстанавливают позиции

    Константин Коржевич, «Дело», г. Москва

     

     

    Согласно прогнозам ВТО, в 2015 году мировой товарооборот вырастет на 3,3%, а в 2016 году – еще на 4%. Притом, что в 2014 году этот показатель составил 2,8%. Об этом недавно заявил генеральный директор Всемирной торговой организации (ВТО) Роберту Карвалью ди Азеведу.

    «Рост торговли в последние годы был разочаровывающим, что в значительной мере связано со слабым подъемом глобального ВВП после финансового кризиса. Мы ожидаем, что торговля продолжит медленное восстановление, но, учитывая все еще неустойчивый экономический рост и геополитическое напряжение, эта тенденция легко может быть нарушена», – так дипломатично выразился глава ВТО.

    По мнению экспертов, тенденции в мировом ритейле – действительно обнадеживающие. Похоже, что после длительной стагнации рынок начинает ускоряться. Впрочем, все еще может измениться. Например, вряд ли кто-то ожидал, что с таким «грохотом» обрушится российский рынок Сейчас вызывает сомнения ситуация на еще одном традиционно растущем рынке – китайском. Не совсем понятна ситуация с курсами ведущих мировых валют. Ведь укрепление курса доллара США на 14% по отношению к другим валютам в период с июля 2014-го по март 2015-го уже спутало ритейлерам все карты.

    Как говорится в очередном ежегодном отчете Deloitte «Мировой сектор розничной торговли», в котором представлена информация о 250 крупнейших розничных компаниях мира, объем выручки ведущих мировых ритейлеров в истекшем финансовом году (с середины 2013 по середину 2014-го) составил $4,4 трлн, при этом средний размер доли каждого из них составил свыше $17,4 млрд.

    По данным исследования, на мировом рынке розничных продаж продолжают лидировать компании, занимающиеся торговлей продуктами питания и другими товарами массового спроса. При этом бизнес лидеров, как правило, «реален». Несмотря на быстрый рост электронной торговли, лишь две узкоспециализированные компании, занимающиеся электронной розничной торговлей, оказались достаточно крупными для включения их в рейтинг 250 ведущих розничных компаний.

    Первостепенное значение для ритейлеров в 2015 году будет иметь международная экспансия, невзирая на неопределенные экономические перспективы и рост затрат. Такие выводы содержатся в еще одном авторитетном исследовании компании CBRE – мирового лидера в сфере коммерческой недвижимости. Как говорится в документе, называющемся «Международная активность ритейлеров» («How Active Are Retailers Globally?»), 21% опрошенных ритейлеров планируют открыть к концу 2015 года от одного до пяти магазинов в Европе, на Ближнем Востоке и Африке. А 9% ритейлеров – вообще планируют крупномасштабное расширение, предусматривающее открытие более 40 магазинов!

    Как выяснили исследователи компании CBRE, второй год подряд лидирующую позицию среди самых популярных рынков торговой недвижимости в мире сохраняет Германия. Именно там планируют открыть магазины в 2015 году 40% ритейлеров. Вторым по популярности рынком стала Великобритания (33% опрошенных), третьим – Франция (31%). Несмотря на то, что по понятным причинам российский рынок сейчас не представляет первоочередную цель для международных ритейлеров, возможность выхода на рынок Москвы и регионов в 2015 году анонсировали 14 международных сетей.

    А вот среди городов первую строчку рейтинга по присутствию мировых ритейлеров занимает Лондон. Таковы результаты рейтинга компании JLL о наиболее привлекательных городах для розничной торговли Destination Europe 2015. За ним следуют: Париж, Москва, Милан и Мадрид. К слову, в ТОП-20 «торговых столиц» мира входят также Санкт-Петербург и Киев.

    Рейтинг брэндов с лучшим покрытием европейских городов возглавили Zara, H&M и Mango. Любопытно, что H&M смогла выйти на первое место, догнав прежнего лидера – Zara, благодаря открытию первого магазина в Киеве. Теперь оба брэнда присутствуют на всех 57 ключевых рынках Европы.

    Согласна рейтингу JLL, улица Bond Street в Лондоне признана самой привлекательной для люксовых ритейлеров. А на первое место в рейтинге «стран-экспортеров» брэндов вышли США, опередив Италию. Наконец, компании Michael Kors, Superdry, Cos и 7 For All Mankind вошли в список наиболее активно развивающихся ритейлеров.

    Полный вариант статьи читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого "Ритейл"  

    Материалы автора:

    Денег нет, и не предвидится

    Большая стирка

    Рынок – общий, подходы – разные

    Снова «деревянный»?!

    Между стагнацией и рецессией

    Девальвация «черного золота»

    Дошли до точки. Равновесия?!.

    Всем затянуть пояса!..

    Ниже плинтуса…

    На точке «замерзания»

    Рунет «заважничал»

    «Двигатель» продаж – конкуренция

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by