Delo.by,

    Комментарии 22 Апр 2016 17:49

    Сетевые «ловушки»…на крупного клиента

    Белорусские компании пока недостаточно активно пользуются инструментами продвижения в Интернете.

     

     

    Анна Дейч, «Дело»

    Попасть в десятку

    При использовании поисковых систем для нахождения в глобальной Сети той или иной информации, мы, как правило, рассматриваем только те результаты, которые отображаются на первой странице выдачи. Причем 60% кликов, то есть, переходов по ссылке, приходится на первые 5 позиций выдачи. На вторые, третьи и далее страницы выдачи заглядывают лишь редкие пользователи.

    Поэтому компании, продающие товары или услуги, стремятся попасть в «заветную десятку» первой страницы, ведь каждый посетитель сайта – это потенциальный клиент.

    Суть SEO (Search Engine Optimization), иначе говоря, поисковой оптимизации, как раз и сводится к тому, чтобы благодаря определенному набору действий постепенно поднять сайт в поисковой выдаче по определенным запросам. Этот способ продвижения основан на списке так называемых ключевых слов – запросов пользователей, по которым сайт будет виден поисковой машине.

    Раньше, когда SEO-продвижение только зарождалось, можно было разместить на странице сайта текст, состоящий полностью из ключевых слов – и сайт попадал в первую десятку выдачи. Но постепенно эволюция SEO привела к тому, что на первый план стали выходить пользовательские факторы.Сейчас, если пользователь перешел по ссылке на сайт, но сразу закрыл его, то поисковая машина отмечает, что сайт не подошел по запросу. А если пользователь задержался на сайте – например, перешел в раздел «Контакты», или скачал прайс, то за каждый такой шаг машина присуждает сайту дополнительные баллы и поднимает в списке выдачи.Также важное значение имеют социальные факторы – упоминание сайта в соцсетях.

    «Один из важных трендов в SEO-продвижении – ужесточение «преследования» за скупку ссылок. Ссылки, которые размещают различные ресурсы на сайт вашей компании, важны для попадания на первую страницу выдачи. Не так давно ссылки покупались на специальных биржах. Сейчас поисковые системы наказывают за это. Происходит возврат в 2000-е годы, когда с каждым конкретным порталом нужно было напрямую договаривать о размещении на нем ссылки на компанию», – говорит управляющий студии SEO-продвижения и контекстной рекламы ALLWRITE Вячеслав Кажарнович.

    Следующий важный момент – большое внимание уделяется мобильной выдаче. Количество пользователей, которые заходят в Сеть с помощью мобильных устройств постоянно растет. Компания Google с учетом этой тенденции решила, что те сайты, которые не оптимизированы под работу с мобильными устройствами, будут понижаться при выдаче. Компания «Яндекс» последовала таким же путем и запустила алгоритм «Владивосток», который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает «мобилопригодность» веб-страниц. При этом в «Яндексе» уточнили, что если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Просто результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше.

    Летом 2015 года в выдаче Яндекса была замечена аномалия – резкие необъяснимые скачки позиций сайтов. Ситуация прояснилась 14 сентября 2015 года, после объявления компанией о новом подходе в определении релевантности документов. Теперь специалистам в обязательном порядке необходимо учитывать CTR* по ключевым фразам в выдаче и оперативно вносить изменения в представление сайта в поиске по этим фразам.

                                       

    Минимизировать затраты

    «SEO – это только один из каналов продвижения бизнеса. Обычно этот канал работает в связке с другими инструментами (контекстной рекламой, SMM, и т.д.), – констатирует руководитель отдела аналитики в Webcom Group Сергей Лысенко.

    Один из наиболее гибких способов продвижения сайта компании в Интернете – это контекстная реклама. Здесь важно не количество показов, а количество переходов на сайт – за них и платит компания.

    Если говорить про новые инструменты в контекстной рекламе, то в первую очередь следует сказать про рекламу на YouTube.

    «В Беларуси данный вид рекламы официально появился 1 октября 2015 года, но он все еще пользуется невысокой популярностью. Это связано не столько с его неэффективностью, сколько с простым незнанием рекламодателей о существовании нового инструмента», – отмечает руководитель отдела контекстной рекламы Webcom Media, сертифицированный тренер Google, Анастасия Горбач.

    Ежедневное количество просмотров видео на YouTube составляет более 2 миллиардов. Раньше здесь можно было размещать только баннеры, теперь у рекламодателей есть возможность встраивать видеорекламу непосредственно в ролики. Плюс в том, что первые несколько секунд просмотра рекламного ролика бесплатны для рекламодателя. Если пользователь досмотрел видео до конца или перешел по нему на сайт компании – тогда рекламодатель платит деньги. Но поскольку пока этот инструмент мало востребован, стоимость перехода на сайт невысока.

    «Парадокс в том, что белорусские компании просто-напросто… ленятся снимать видео, – рассказывает Вячеслав Кажарнович. –Многие думают, что это требует серьезных временных и интеллектуальных затрат. Но мы видели пример, когда предприниматель снял себя на обычную телефонную камеру, рассказал коротко об услуге – и это сработало»!

    Есть еще один интересный инструмент продвижения – реклама по доменам конкурентов, которая также пока мало востребована и стоит недорого. Как это работает? Например, компания А только выходит на рынок. У нее есть уже крупные конкуренты – компании В и С, которые вкладывают в рекламу тысячи долларов. Новый инструмент позволяет компании А показывать свою рекламу в контекстно-медийной сети, т.е. на сайтах-партнерах Google. тем, кто уже посетил сайт компаний В и С, и даже тем, кто купил товар/услугу у компаний В или С. Но увидеть эту рекламу могут не только они, но и потенциальные клиенты, которые пока еще находятся в поиске подходящих для себя вариантов. В чем профит? Компании В и С привлекают посетителей с помощью контекстной рекламы в поисковой выдаче, где стоимость клика в разы дороже, чем в контекстно-медийной сети, хотя эффективность от этой рекламы примерно такая же, как и от рекламы в поиске.

    Относительно новый инструмент – реклама в Gmail. То есть, вы можете делать малоэффективную рассылку писем по клиентской базе своей компании, а можете передать список этих адресов Google, и в почте ваших потенциальных клиентов будут показываться баннеры вашей компании, что является более эффективным. Продолжает развиваться и ремаркетинг, его новый вариант – динамический ремаркетинг, введенный компанией Google. При обычном ремаркетинге, когда пользователь заходит на сайт, специальный механизм запоминает его и потом реклама этого сайта «преследует» его на других ресурсах. Таким образом «дожимаются» еще около 10% посетителей. При динамическом ремаркетинге пользователя преследует реклама не сайта, а конкретных товаров/услуг, который пользователь там искал. Это обеспечивает еще больший процент возврата на сайт.

    Также стоит отметить отмену ограничений на количество используемых списков электронных адресов и увеличение размеров списков с 25 до 100 Mb. Ну, и, наконец, необходимо упомянуть про полный переход на HTML5-баннеры вместо Flash в Google Adwords. Переход на новый тип баннеров идет поэтапно, и уже в совсем скором времени все будут использовать только HTML5-баннеры.

    Что почем?

    Стоит сказать, что стоимость SEO формируется индивидуально, исходя из текущего технического состояния сайта, объема планируемых работ, конкурентности выбранных ключевых фраз.

    «Разумеется, на рынке можно найти предложения по Br1,5–2 млн, но говорить о более-менее качественной работе, приносящей не только абстрактные позиции сайта, но и покупателей, можно только начиная с Br6–7 млн», – говорит Анастасия Горбач.

    В контекстной рекламе стоимость создания, ведения, а также бюджеты зависят от тематики рекламных кампаний и их грамотной проработки. Благодаря качественной настройке и проработке, анализу тематики клиента, можно добиться снижения цены клика на 20–30% по сравнению со средней стоимостью перехода в выбранной тематике по рынку, в определенном геотаргетинге.

    *CTR – отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов.

    Мнение эксперта

    Вячеслав Кажарнович, управляющий студии SEO-продвижения и контекстной рекламы ALLWRITE

    В Беларуси новые инструменты контекстной рекламы пока недостаточно популярны. Одна из причин – низкая конкуренция на большинстве рынков. Например, у нас разница за переход из поиска и из контекстно-медийной сети невелика – $0,5 и 5 центов. А вот, например, в западных странах и в России эта разница уже существенная – $10 за переход из поиска и $0,1 – из контекстно-медийной сети.

    Эта ситуация – ненормальная и свидетельствует о том, что пока у нас просто не умеют считать деньги. Эффект от традиционных инструментов маркетинга – рекламы на телевидении, радио, в прессе, на билбордах сложно измерить. А инструменты интернет-маркетинга позволяют при желании четко знать, какую выгоду компания получает от каждого вложенного в рекламу доллара.

     

    Анастасия Горбач, руководитель отдела контекстной рекламы Webcom Media

    Контекстную рекламу можно использовать в том случае, если сайт еще не готов к поисковому продвижению, а поток посетителей нужен уже сейчас. Если у вас на сайте простая и понятная навигация, а его единственная цель – продавать, то контекст – именно тот тип рекламы, который вам необходим. Если заказ делается через форму, то, подключая системы аналитики, вы сможете работать над входящим трафиком для повышения конверсии и его качества. Вы предлагаете продукт или услугу, в которой уже заинтересованы пользователи: если у вас есть сайт и ваш товар уже ищут в интернете, контекст становится хорошим решением, чтобы представить вас потенциальному покупателю.

    Есть у контекстной рекламы и минусы. Нужно четко следить, чтобы клики были выгодны, поскольку в зависимости от тематики, стоимость одного привлеченного клиента не всегда рентабельна. Из-за высокой конкуренции в некоторых тематиках, использования только контекстной рекламы будет недостаточно. В этом случае следует задействовать целый комплекс мер по интернет-продвижению. Если ваши продукты и услуги не ищут в онлайне, то и шансы завоевать внимание интернет-пользователей очень малы. В этой ситуации вам следует обратиться к традиционным видам маркетинга и рекламы. При этом полностью отказываться от контекстной рекламы не стоит. Вместо этого следует выработать наиболее эффективную стратегию и четко ей следовать.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by