Наиболее вероятные риски для правительств – провоцирование второй волны рецессии в результате консолидации в налогово-бюджетной сфере

    По данным международного исследования, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», верхнюю позицию в рейтинге рисков для сектора правительственных и государственных учреждений занимает опасность провоцирования второй волны рецессии в результате консолидации в налогово-бюджетной сфере. В рамках исследования «Как трансформировать риски и возможности в результаты» (Turn risks and opportunities into results) были проведены многочисленные интервью с аналитиками, специализирующимися на деятельности сектора правительственных и государственных учреждений, а также более чем со 100 представителями таких организаций в 15 странах мира. В ходе исследования выявлены 10 основных бизнес-рисков и возможностей для сектора правительственных и государственных учреждений в мировом масштабе.

    Вопросам, связанным с рисками, по-прежнему уделяется повышенное внимание. Сокращение расходов на поддержание инициатив в области устойчивого развития и безопасности в той или иной мере способствовали усилению неопределенности в современном мире, которую ощущает все население планеты. При этом происходящие перемены скрывают в себе новые возможности.

    Обеспокоенность по поводу вероятного наступления второй волны кризиса, которая отмечается в разных странах мира, связана преимущественно с опасениями в отношении того, что консолидация в налогово-бюджетной сфере европейских стран и США (ставшая следствием государственных мер по оздоровлению экономики в ходе финансового кризиса) приведет к значительному сокращению бюджетных расходов и в перспективе может оказать негативное влияние на экономику. Вместе с тем рост на развивающихся рынках и восстановление экономики в ряде развитых стран, несмотря на разворачивающийся кризис долговых обязательств, снижает риск второй волны мировой рецессии.

    Экономический кризис как никогда ясно продемонстрировал, что в структуре мирового управления происходит перераспределение власти. Расширение клуба G8 до G20, скорее всего, подтолкнет отдельные группы стран к более активному участию в мировом управлении, в том числе путем образования тактических альянсов и региональных группировок.

    Филипп Пеш-Лестрад, руководитель международной группы «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг сектору правительственных и государственных учреждений, отметил: «На первых порах правительства ряда стран принимали меры по тотальному сокращению расходов в связи с необходимостью действовать быстро. Тогда это было нужно, однако теперь правительственным учреждениям следует тщательно подходить к сокращению ассигнований. Необходимо избирательно снижать расходы там, где это возможно, и в то же время увеличивать инвестиции в тех областях, где это ускорит экономический рост».

    Второе место в рейтинге наиболее значимых рисков занимает отнесение на более поздний срок реализации инициатив в области устойчивого развития и контроля за изменением климата. Последствия этого, как ожидается, будут наблюдаться на протяжении еще ряда лет. Прочие риски, значимость которых возрастает, включают в себя недостаточный объем инвестиций в образование, неэффективное управление затратами на пенсионное и медицинское обеспечение пожилых граждан, а также недостатки государственного управления и низкую степень подотчетности.

    Ход общественной дискуссии по вопросам устойчивого развития замедлился в результате мирового экономического кризиса. Наблюдаемая в итоге кризиса неопределенность политических концепций и неспособность проводить последовательную политику в области ценообразования снижают вероятность осуществления инвестиций в объеме, необходимом для развития экологически чистой экономики. Филипп Пеш-Лестрад поясняет: «Для управления рисками, связанными с изменением климата и устойчивым развитием, правительствам необходимо гарантировать прозрачность подходов к реализации политики в области торговли квотами на выброс углерода и внедрять новые регламенты, которые будут определять предпочтения потребителей. Правительства обязаны в кратчайшие сроки ликвидировать всю неопределенность, окружающую эти инициативы, поскольку она не способствует инвестиционной активности».

    В заключение Ян-Петер Балкененде, партнер нидерландского офиса «Эрнст энд Янг» и бывший премьер-министр Нидерландов, отметил: «Меняющийся характер суверенных государств, рост значимости вопросов устойчивого развития на фоне увеличивающейся долговой нагрузки государственных учреждений повлекут за собой существенные изменения в государственном секторе целого ряда стран. Концепция суверенного государства в современном понимании утрачивает свою актуальность. Роль правительств будет меняться, им придется вести себя по-новому. На смену традиционным концепциям суверенного государства придут более глобальные подходы, предполагающие расширенное сотрудничество с различными партнерами в обществе».

    10 основных рисков для правительств в 2011 году:

    1. Провоцирование второй волны рецессии в результате консолидации в налогово-бюджетной сфере

    2. Отнесение на более поздний срок реализации инициатив в области устойчивого развития и контроля за изменением климата

    3. Просчеты в реализации долговой и фискальной политики

    4. Атаки финансовых спекулянтов, снижение суверенного долгового рейтинга

    5. Недостаточный объем государственных инвестиций в образование

    6. Неспособность обеспечить эффективное оказание услуг в связи с сокращением ресурсов и необходимостью реформирования кадровой стратегии

    7. Неэффективное управление затратами на пенсионное, медицинское и социальное обеспечение пожилых граждан

    8. Неспособность решать вопросы, связанные с международным терроризмом и пограничным контролем

    9. Отсутствие планов реагирования на долгосрочные демографические изменения

    10. Недостатки государственного управления и низкая степень подотчетности.

    10 основных возможностей для правительств в 2011 году:

    1. Укрепление новых форм мирового управления

    2. Ужесточение регулирования финансового сектора

    3. Пересмотр коренных целей деятельности правительства

    4. Реализация изменения путем расширенного использования информационных технологий

    5. Разработка новых моделей оказания государственных услуг

    6. Расширение сотрудничества в формате государственно-частного партнерства

    7. Использование промышленной политики как механизма стимулирования роста в наиболее передовых секторах

    8. Пересмотр концепций регионального и городского развития

    9. Стимулирование и расширение деятельности в области устойчивого развития для создания альтернативных моделей оказания государственных услуг

    10. Укрепление роли государства в экономике.

    Компания «Эрнст энд Янг» существует на протяжении более 160 лет и является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Коллектив компании насчитывает более 141 тысяч сотрудников в разных странах мира, которых объединяет приверженность качеству оказываемых услуг. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

    В СНГ компания работает с 1989 года. В 18 офисах нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Тольятти, Южно-Сахалинске, Алматы, Астане, Атырау, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 3500 специалистов. В Беларуси компания работает с 1994 года и является крупнейшей международной компанией в области предоставления профессиональных бизнес услуг. С 2004 года «Эрнст энд Янг» является официальным консультантом Национального банка Беларуси по разработке и внедрению МСФО в банковском секторе страны, с 2010 г - членом Координационного совета по сближению белорусского законодательства с МСФО. Компания является координатором Консультативного совета по иностранным инвестициям при Совете Министров Беларуси с 2001 года. Штат сотрудников насчитывает более 90 человек.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by