В Минске открылся 8-й Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат»
«Сегодня рекламный рынок переживает не самые лучшие времена - в 2015 году он упал на 40-60%, - отметила продюсер фестиваля «Белый квадрат» Алена Устинович, - Но несмотря на это, фестиваль сумел собрать 648 конкурсных работ. В частности, лидером по количеству поданных работ в этом году стала Россия. Беларусь и Украина – на втором и третьем месте соответственно. В целом, на фестивале представлены работы из 23 стран – Эстонии, Литвы, Польши, Казахстана, Чехии, Италии, Франции, Дании, Великобритании и др.».
В ходе пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля, Алена Устинович также представила новую ассоциацию для рекламщиков – АКМА (Ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых агентств), которая вошла в Совет Национальных Ассоциаций ЕАСА. Совет представляет интересы более 2,5 тысяч агентств по всей Европе и объединяет национальные ассоциации из 30 стран.
«На текущий момент в Беларуси работают около 800 организаций в сфере рекламы, есть также профессиональные ассоциации. Однако существующая ситуация больше напоминает броуновское движение. И мы увидели необходимость развивать рынок, выводить игроков на новый уровень, повышать конкурентоспособность как в Беларуси, так и за рубежом. Мы будем привлекать в АКМА не только столичные, но и региональные агентства»,- рассказала о миссии нового объединения продюсер фестиваля.
Алена Устинович подчеркнула, что АКМА уже в текущем году займется решением актуальных для отрасли вопросов:
«Одна из наших целей - внедрение стандартов по проведению тендеров. Это больной для отрасли вопрос, и мы планируем заняться его решением, в том числе, на законодательном уровне. На мой взгляд, Беларуси давно нужна четкая система для оформления отношений между предприятием и агентствами в рамках тендера».