Многие предприниматели считают, что цена – главный приоритет для клиента. По их мнению, покупатель всегда выберет предложение с более низкой стоимостью. И если у конкурентов покупают чаще, они начинают снижать цену на свой товар. Однако здесь надо соблюдать осторожность!
Практика многих компаний подтверждает, что низкая цена действительно очень существенный аргумент в пользу покупки. Поэтому снижать цену, чтобы обойти конкурентов, кажется вполне логичным. Однако если делать это постоянно, клиенты привыкают к заниженным ценам. В результате прибыль уменьшается по всей отрасли.
Поэтому лучше подумайте над другим вариантом: как сделать приятное клиенту, не снижая при этом стоимость товара.
Как заинтересовать покупателя, не понижая цену на товар
Вместо снижения цены предложите бонус: пусть за те же деньги клиент получит больше радости.
Вот несколько примеров: отель может предложить при оплате 3-х ночей 4-ю в подарок. Парикмахерская - вместе со стрижкой 15-минутный массаж головы. Поставщик IT-услу - бесплатный вводный курс для пользователей. Интрнет-магазин велосипедов - получасовой тест-драйв нескольких моделей. Служба такси – 10-ю поездку (да-да, это все еще работает!)
В некоторых отраслях даже бесплатная доставка может быть интересным дополнительным предложением.
Клиент требует снизить цену. Как быть?
Действительно, сейчас уже появились такие клиенты, которые не хотят иметь дело с предприятиями, которые не делают скидок.
Однако не стоит безропотно идти у них на поводу. Предложите им взаимную уступку. Например, если вы даете скидку, то снимаете бесплатную доставку (обслуживание, утилизацию и т.д.), которые входят в полную стоимость. Дайте клиенту понять, что высокое качество имеет свою цену. Кто меньше платит, тот меньше и получает.
Когда клиент сознательно задумается над таким выбором, он, скорее всего, предпочтет заплатить всю стоимость и получить полный пакет.
Другие материалы по теме:
Отстаиваем свои интересы в переговорах о цене
Коротко и ясно. Презентация за 30 секунд
Как вовремя получить деньги от клиента
Достаточно ли вы зарабатываете? Как рассчитать стоимость продукта