Успех предприятия во многом зависит от поставщиков, подрядчиков, аутсорсинговых компаний – всех тех, с кем приходится работать постоянно. Как выбрать надежных партнеров для бизнеса?
С тех пор, как у вас появилось собственное дело, вам приходится общаться со многими людьми. Одни вызывают больше симпатии, другие – меньше. Разумеется, вы хотите иметь дело только с теми поставщиками, которые выполняют условия договора, с клиентами, которые вовремя выплачивают рассрочку и деловыми партнерами, на которых можно положиться. Как не ошибиться в выборе?
Чтобы вовремя выявить, какой партнер вам подходит, а какой – нет, пользуйтесь старым проверенным принципом - доверяй, но проверяй.
Для начала предложите потенциальному партнеру встретиться лично и обсудить будущее сотрудничество. Его реакция на эту просьбу уже кое-что о нем расскажет. Понаблюдайте, рад ли человек познакомиться с вами ближе или он не в восторге от этой идеи. Даже после первой встречи можно с большой долей вероятности определить, сложатся ли деловые отношения.
Прислушивайтесь к своей интуиции – она основана на подсознательном анализе. Если сомневаетесь в будущем партнере – не торопитесь подписывать контракты. Сначала разберитесь во всем основательно.
Взаимная проверка
Лучше, если деловые отношения будут развиваться постепенно. Для начала обоим партнерам желательно пройти тест на совместимость и комфорт взаимодействия. Поэтому начните, например, с небольшого совместного проекта, который не критичен по времени исполнения. При этом внимательно наблюдайте и делайте выводы – довольны ли вы качеством продукта/работы, выполнением сроков и т.д.
Если результат не соответствует вашим ожиданиям, сворачивайте сотрудничество как можно быстрее.
Отношение к критике и гибкость в работе
Если основное тестовое испытание прошло успешно, приступайте ко второму: выясните, как партнер воспринимает критические замечания. Как он реагирует на пожелания улучшить или откорректировать свою работу. Сможете ли вы при необходимости вносить изменения по некоторым пунктам? Прислушивается ли он к замечаниям или находит уйму причин, чтобы ничего не менять?
В долгосрочной перспективе партнер, не проявляющий понимания и гибкости при совместной работе, доставит вам немало неприятных моментов. Только когда обе стороны умеют признавать и исправлять собственные ошибки, между ними возможны доверительные деловые отношения.
Детальная проверка
Критически взгляните на все точки соприкосновения. Получаете ли вы счет-фактуру в оговоренные сроки или она приходит раньше/с опозданием? Выполняет ли партнер обязательства по ассортименту, количеству, качеству, срокам доставки?
И впредь продолжайте контролировать эффективность вашего взаимодействия. Иногда только на втором или третьем заказе выясняется, что не всё идет гладко. В этом случае помните, что пока вы не связаны договором, вы ничего не должны. Если вам не удается выстроить доверительных и комфортных для обеих сторон отношений, деловое партнерство лучше прекратить.
Татьяна Пархоменко, delo.by
Другие материалы, которые могут вас заинтересовать:
Антикризисный маркетинг. 6 способов повысить продажи в трудные времена