Чтобы не тратить драгоценное время попусту, важно быстро определить, интересно ли клиенту ваше предложение в действительности.
Вы потратили много времени на разработку своего торгового предложения, но не получили никакого отклика от своих предполагаемых клиентов? К сожалению, такая ситуация знакома многим предпринимателям.
Поэтому мы предлагаем несколько советов, которые помогут быстро распознать «клиентов-коллекционеров», которые любят собирать информацию про запас – авось когда-нибудь пригодится – но ничего не покупают.
В будущем это позволит вам не тратить время впустую, а сконцентрироваться на работе с более перспективными покупателями.
Итак, 4 признака, которые показывают, что вы получили «холостой» запрос:
1. Клиент отказывается встретиться. Если вам звонит клиент и задает много вопросов, предложите ему зайти к вам в офис/магазин и более обстоятельно обсудить детали. Если он действительно заинтересован, то придет.
2. Вы перезваниваете по просьбе клиента, но он уже едва помнит, что оставлял заявку. И не может уверенно ответить даже на простые вопросы о продукте, который его якобы интересует.
3. Вы получили письменный запрос, который начинается без обращения к вашей компании и содержит только общие вопросы. Это говорит о том, что запрос рассылался массово. Клиент просто мониторит - где подешевле.
4. Запрос составлен путано и неточно – знак того, что клиент сам не определился, чего он хочет. Острой необходимости в вашем продукте в данный момент у него нет.
Если вы заметили один, а, тем более, несколько из этих признаков, вам надо хорошо подумать, стоит ли инвестировать своё время в такого клиента. Скорее всего, сделка все равно не состоится.
Что вы можете сделать?
Совсем не реагировать на такие запросы нельзя. Иначе можно потерять потенциального покупателя в будущем.
Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь простым способом:
если вы поняли, что имеете дело с не готовым к покупке клиентом, предложите ему прямо во время телефонного разговора зайти на ваш сайт. Затем проведите его по страницам и познакомьте с ассортиментом.
Цель – помочь клиенту определиться – хочет ли он встретиться с представителем вашей компании или нет. Если он продолжает отказываться от встречи, вам нет смысла тратить дальнейшее время на его убеждение.
delo.by
Материалы по теме «работа с клиентами»:
Кто внимательно слушает, тот больше зарабатывает
5 вопросов, которые нужно задать клиенту
Почему клиент платит за ваш продукт?
Как убедить клиента заплатить больше
Повысить цены и не огорчить клиентов
Интересы продавца и покупателя должны совпадать. Как этого добиться?